Ресторанные сети запускают антикризисные меню

Фильтры

Регион

Новости

Ресторанные сети запускают антикризисные меню

Руководитель департамента потребительского рынка Москвы Владимир Малышков считает, что московские рестораны должны превратиться, по сути, в столовые, предлагая обед за 60—70 руб. Многие заведения действительно собираются проводить антикризисные программы, однако полноценный обед за названную чиновником цену предложить не смогут. Fast-food в свою очередь ограничится лишь тем, что не будет повышать цены.

Вчера на встрече с журналистами Владимир Малышков рассказал о том, как он представляет себе будущее общепита. По его словам, ряду ресторанов стоит превратиться в «столовые» и предлагать посетителям «своеобразное антикризисное меню» — простые недорогие блюда. «Пообедать в такой столовой можно будет за 40—60 руб., а кто побогаче — за 100 руб.», — считает г-н Малышков. По данным департамента, у большинства жителей столицы сокращаются расходы на услуги ресторанов и многие перестают заказывать дорогие импортные напитки и экзотические продукты. «Процесс преобразования сейчас уже начинается, столовые будут по-прежнему работать под вывеской ресторанов, однако ассортимент их блюд и услуг будет проще», — отметил чиновник.

Действительно, в ряде ресторанов в связи с падающей покупательской способностью населения вводятся своеобразные антикризисные меры. Однако они далеко не столь радикальны, как полагает г-н Малышков. Так, например, в ресторанах компании «Росинтер», работающих в сегменте fine dining, появилось меню «По карману». «В этом меню самое дешевое блюдо стоит 70 руб., самое дорогое — 220 руб. Предложение действует каждый день с 12 до 18 часов дня», — пояснила PR-директор компании «Ростик групп» Валерия Силина. Специальное предложение для клиентов придумал основатель сети «Грабли» Роман Рожниковский: «Мы ввели предложение под названием «Формула обеда», это готовый набор блюд, который посетитель может быстро получить за цену около 200 руб».

Сеть суши-баров «Нияма» решила привязать антикризисное предложение к российской бирже — цена на бизнес-ланч составляет 25% от индекса РТС на момент открытия торгов. Таким образом, вчера в ресторанах «Нияма» можно было пообедать на 138 руб., тогда как обычный бизнес-ланч в заведении стоит около 250 руб.

«Я бы не стала говорить о преобразовании ресторанов в столовые. Дело в том, что статус заведения определяется не только ценой, но и многими другими параметрами», — говорит директор по связям с общественностью компании «Г.М.Р. Планета гостеприимства» Карина Погосова. В сети «Сбарро» «Планета гостеприимства» недавно ввела суперланчи за 109 и 149 руб.

Пока более дорогие рестораны стремятся сохранить лояльность клиентов, снижая цены и придумывая новые меню, более дешевые заведения держат цены на прежнем уровне. Они надеются на приток клиентов, которые раньше предпочитали более дорогие заведения. «Главное, что мы сейчас делаем для потребителя, — не повышаем цены, хотя продукты, импортируемые из Японии, дорожают стремительно», — заявляет генеральный управляющий сети «Япоша» Роман Гройзберг. Он уверяет, что в последние месяцы в ресторанах компании количество посетителей выросло. Прирост сопоставимых продаж в январе 2009 года по сравнению с январем 2008-го составил, по данным сети, 47%.

В сети «Теремок» также не собираются вводить какие-либо антикризисные меры. «Сделать себестоимость нашего блина ниже невозможно без потери в качестве, а на это я пойти не готов», — заявил генеральный директор сети Михаил Гончаров. Единственным из опрошенных РБК daily рестораном сегмента fast-food, вводящим антикризисные меры, стал «Ростикс», в котором с января можно купить сэндвичи по 25—35 руб., тогда как раньше цена на бутерброды начиналась с 40 руб.

Источник: РБК

Также в разделе

Комментарии (0)