"Седьмой континент" остается самым эффективным ритейлером

Фильтры

Регион

Новости

"Седьмой континент" остается самым эффективным ритейлером

Вчера "Седьмой континент" опубликовал финансовые результаты за первое полугодие 2007 года, которые совпали с ожиданиями аналитиков. Компания продемонстрировала высокий рост чистой прибыли, увеличив этот показатель на 61%, до 51,2 млн долл. Такой рост объясняется внеоперационными доходами компании, в частности, переоценкой стоимости ее недвижимости. Как отмечают аналитики, бизнес "Седьмого континента" пока остается самым эффективным в продуктовом ритейле.

ОАО "Седьмой континент" основано в 1994 году. По состоянию на 1 июля текущего года компания управляла 119 супермаркетами и 6 гипермаркетами. Основным акционером является ЗАО "7К Инвест-холдинг" (74,8%), контролируемое Александром Занадворовым и Владимиром Груздевым.

Согласно финансовой отчетности, выручка "Седьмого континента" по МСФО в первом полугодии 2007 года выросла на 31,6% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года и составила 593 млн долл. Валовая прибыль увеличилась на 29,7%, до 182,5 млн долл. Показатель валовой маржи составил 30,8%, немного снизившись по сравнению с аналогичным периодом 2006 года (31,2%).

Как отмечают аналитики, расходы на дочерний банк "Финсервис" отразились на показателе EBITDA. Если без учета результатов банка EBITDA в первом полугодии 2007 года составила 63,6 млн долл., а рентабельность EBITDA — 10,7%, то с их учетом — 57,6 млн долл. и 9,7% соответственно. В первом полугодии 2006 года рентабельность EBITDA находилась на отметке 11,5%. "Снижение рентабельности обусловлено ростом коммерческих и управленческих расходов, которые связаны в основном с деятельностью банка", — пояснила аналитик ФК "Открытие" Наталья Мильчакова.

Комментируя результаты "Седьмого континента", аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская отметила, что темпы роста финансовых показателей могли бы быть выше, если бы компания активнее открывала новые магазины: "В этом году "Седьмой континент" почти не открывал новых магазинов, хотя в начале года совершил две сделки по покупке в общей сложности 47 торговых точек". Однако вчера в ходе телефонной конференции для инвесторов финансовый директор компании Александр Руснак заверил, что "Седьмой континент" наверстает упущенное в открытии новых магазинов во втором полугодии. По его словам, по итогам 2007 года компания планирует открыть 15—16 новых объектов.

"Большим плюсом в деятельности "Седьмого континента" является то, что в компании происходит довольно быстрое движение денежных средств и ее активы быстро оборачиваются, — говорит ведущий консультант отдела "Международный аудит" компании "Финэкспертиза" Наталья Виноградова. — Так, сегодня денежные потоки от операционной деятельности почти совпадают с показателями чистой прибыли".

Именно показатель чистой прибыли в отчетности "Седьмого континента" стал главной неожиданностью для аналитиков. Вместо прогнозируемого результата в 31—32 млн долл. чистая прибыль достигла 51,2 млн долл. Высокий рост чистой прибыли компания объясняет наличием внеоперационных доходов — переоценкой стоимости ОАО "Объединенная торговая недвижимость", которая принесла "Семерке" дополнительно 15,3 млн долл.

В целом финансовые результаты "Седьмого континента" аналитики оценили как "нейтральные", а бизнес компании по-прежнему остается самым эффективным в продуктовом ритейле. Правда, "Семерку", традиционного лидера в показателях рентабельности, постепенно догоняет лидер по обороту Х5 Retail Group, рентабельность EBITDA которой в первом полугодии составила 10%.

yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)